ИЗВЕЩЕНИЕ
об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ленинградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»
В Ленинградской области согласно статье 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ), в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 31.07.2020 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и на основании распоряжения Правительства Ленинградской области от 5 апреля 2021 года № 168-р «О проведении государственной кадастровой оценки в Ленинградской области» в 2023 году Государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки» (далее – ГБУ ЛО «ЛенКадОценка») проведена государственная кадастровая оценка всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ленинградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
Результаты определения кадастровой стоимости всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ленинградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 13.11.2023 № 789 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ленинградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
Полный текст постановления Правительства Ленинградской области от 13.11.2023 № 789 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ленинградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» с приложением размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в официальном сетевом издании «Электронное опубликование документов» (http://www.npa47.ru) и на официальном сайте Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом (http://www.kugi.lenobl.ru).
В случае выявления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» может быть подано заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (далее – Заявление).
Подача Заявления осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 237-ФЗ и приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06.08.2020 № П/0286 «Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости».
Ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются:
Лица, имеющие право на подачу обращения
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вправе подать любые юридические и физические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Требования к заявлению
Заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, направляются в ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06.08.2020 № П/0286 (далее – форма), а также в соответствии с частью 9 статьи 21 Федерального закона № 237-ФЗ.
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, должно содержать:
К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, по желанию заявителя могут быть приложены документы, подтверждающие наличие указанных ошибок.
К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, могут быть приложены иные документы, содержащие сведения о характеристиках объекта недвижимости.
В случае приложения к заявлению документов, подтверждающих наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в разделе III заявления указываются порядковые номера прилагаемых документов в соответствии с разделом IV.
Заявление, составленное на бумажном носителе, заверяется собственноручной подписью заявителя на каждом листе Заявления.
Заявление, составленное в форме электронного документа (в форматах DOC, DOCX, RTF, PDF, ODT, TIFF), подписывается усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью заявителя.
Заявление, составляемое на бумажном носителе, заполняется разборчиво, без исправлений, подчисток или иных помарок печатными буквами.
Способы подачи Заявления
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, подается в ГБУ ЛО «ЛенКадОценка»:
Днем поступления заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, считается соответственно день его представления в ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» либо день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».
Сроки подачи и рассмотрения Заявления
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть подано в течение пяти лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о соответствующей кадастровой стоимости.
ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» рассматривает заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в течение тридцати календарных дней со дня его поступления и информирует заявителя о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Результат рассмотрения Заявления
По итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» принимается одно из следующих решений:
ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» осуществляет исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в течение сорока пяти календарных дней со дня поступления заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
Решение ГБУ ЛО «ЛенКадОценка», принятое по итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства.
Обращаем Ваше внимание, что по итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, кадастровая стоимость объекта недвижимости может измениться также в сторону увеличения.
Форма заявления - Приложение № 1
к приказу Росреестра
от 6 августа 2020 г. N П/0286
Государственное бюджетное
учреждение Ленинградской области
«Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки»
(полное наименование бюджетного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации и наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости)
Заявление
об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости
Прошу исправить ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости (объектов недвижимости), указанные в настоящем заявлении.
1.1 |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица; полное наименование юридического лица и его организационно-правовая форма, соответствующие информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления |
|
_______________________________ (подпись) |
5.1 |
Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем заявлении, подтверждаю
____________________ ____________________ _________ (подпись) (фамилия, имя, отчество дата
|
5.2 |
Согласие на обработку персональных данных Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки» (наименование бюджетного учреждения, осуществляющего обработку персональных данных)
___________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) субъекта персональных данных)
___________________________________________________________________________________ (адрес места жительства субъекта персональных данных)
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ (документ, удостоверяющий личность субъекта персональных данных, его серия и номер, дата выдачи и выдавший орган)
Подтверждаю согласие на обработку моих персональных данных, предусмотренную пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в целях рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Мне известно, что настоящее согласие действует бессрочно и что согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на основании письменного заявления в произвольной форме.
____________________ ____________________ _________ (подпись) (фамилия, имя, отчество дата
|
______________
(подпись)
ИЗВЕЩЕНИЕ
о размещении проекта отчета от 22.08.2023 № 01-к/2023 об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Ленинградской области, а также о порядке и сроках представления замечаний к проекту отчета
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ) информируемо размещении проекта отчета от 22.08.2023 № 01-к/2023 об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Ленинградской области (далее – Проект отчета), подготовленного государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки» (далее – ГБУ ЛО «ЛенКадОценка»).
Государственная кадастровая оценка проведена в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области от 05.04.2021 № 168-р «О проведении государственной кадастровой оценки в Ленинградской области».
Виды объектов недвижимости, в отношении которых проводится государственная кадастровая оценка в 2023 году: в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ленинградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона № 237-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ сведения и материалы, содержащиеся в Проекте отчета, размещены в Фонде данных государственной кадастровой оценки на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Главная/Деятельность/Кадастровая оценка/Фонд данных государственной кадастровой оценки (далее – получение сведений из фонда государственной кадастровой оценки/проекты отчетов об определении кадастровой стоимости/проекты отчетов об итогах государственной кадастровой оценки/Субъект РФ – Ленинградская область) - https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO).
Также Проект отчета размещен на официальном сайте ГБУ ЛО «ЛенКадОценка»: https://lenkadastr.ru/kadastr2023/otchet_2023.
Замечания представляются в течение тридцати календарных дней со дня размещения Проекта отчета в Фонде данных государственной кадастровой оценки.
Дата размещения Проекта отчета в Фонде данных государственной кадастровой оценки — 06.09.2023.
Дата окончания приема замечаний к Проекту отчета – 05.10.2023.
В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона № 237-ФЗ замечания, связанные с определением кадастровой стоимости, к Проекту отчета (далее – Замечания к проекту отчета) представляются любыми лицами в течение срока его размещения.
Замечания к Проекту отчета возможно представить в ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» одним из следующих способов:
Замечания к Проекту отчета должны соответствовать требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона № 237-ФЗ.
Днем представления Замечаний к проекту отчета считается день их представления в бюджетное учреждение, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае направления замечания регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».
Замечание к проекту отчета наряду с изложением его сути должно содержать:
1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к проекту отчета;
2) кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к проекту отчета, если замечание относится к конкретному объекту недвижимости;
3) указание на номера страниц (разделов) проекта отчета, к которым представляется замечание (при необходимости).
К Замечанию к проекту отчета могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также иные документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости, которые не были учтены при определении их кадастровой стоимости.
Замечания к проекту отчета, не соответствующие требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона № 237-ФЗ, не подлежат рассмотрению.
Более 96% электронных ипотек регистрируют за 1 день в Ленинградской области
Управление Росреестра по Ленинградской области совместно с кредитными организациями реализует проект «Электронная ипотека за 1 день».
По словам начальника отдела организации, мониторинга и контроля Елены Бугряшевой: «Доля электронной ипотеки за 1 день в Ленинградской области составляет 96,2%, что превышает средние показатели по стране (93,8%), и существенно превосходит целевое значение (85%). Сервис позволяет безопасно зарегистрировать договор ипотеки и договор купли-продажи с ипотекой за 1 визит в банк, без посещения офисов МФЦ».
В мае 2023 года Росреестром Ленобласти зарегистрировано 2 966 ипотек, поступивших от кредитных организаций в электронном виде, 2854 из которых были зарегистрированы за 1 день. Всего за май 2023 года Управлением зарегистрировано 7 897 ипотек.
«Сегодня финансово-кредитные организации активно развивают цифровые услуги и делают кредитные процессы более доступными и удобными. Сервис «Электронная ипотека за 1 день» стимулирует организации к переходу на электронный формат взаимодействия с Росреестром, экономит время клиентов и оптимизирует процессы компаний» - комментирует Юлия Рыкунова, сооснователь экосистемы недвижимости «Метр квадратный», руководитель департамента развития сервисов.
Справедливая кадастровая стоимость
Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости и ее изменение регулируются Федеральным законом № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным законом № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
Указанными законами определяются понятия рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.
Кадастровая и рыночная стоимости объектов взаимосвязаны. Кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной методом ее определения (массовым характером).
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
Кадастровая стоимость и рыночная стоимость недвижимости - это два разных понятия и две разные величины. Кадастровая стоимость не является рыночной стоимостью, но механизм ее определения предполагает, что она должна быть максимально приближена к ней.
Таким образом, справедливую стоимость следует отождествлять прежде всего с рыночной стоимостью.
Однако, в реальности оказывается, что кадастровая стоимость, которая вроде бы должна соответствовать рыночной, часто значительно ее превышает (или так: может отличаться как в большую, так и меньшую сторону).
Владельцам недвижимости важно следить за информацией о кадастровой стоимости своих объектов. Это доступно сегодня как с точки зрения закона, так с точки зрения информационной составляющей.
Узнать кадастровую стоимость объектов недвижимости можно на сайте Росреестра с помощью простых и удобных сервисов:
Действующее законодательство об оценочной деятельности предусматривает возможность правообладателей объектов недвижимости влиять на оценку как до утверждения результатов, так и после.
В Ленинградской области определение кадастровой стоимости осуществляет ГБУ ЛО «ЛенКадОценка».
Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки осуществляется указанным бюджетным учреждением на постоянной основе.
В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» осуществляет приём деклараций о характеристиках объектов недвижимости от правообладателей соответствующих объектов недвижимости, информация из которой может быть учтена учреждением при определении кадастровой стоимости.
С Порядком и формой декларации можно ознакомиться на сайте ГБУ ЛО «ЛенКадОценка».
В рамках подготовки к проведению государственной кадастровой оценки бюджетным учреждением осуществляются в том числе сбор, обработка и учет информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была установлена в размере рыночной стоимости.
Обращаем внимание, в 2023 году в Ленинградской области проводится государственная кадастровая оценка в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ленинградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино – мест.
Государственная кадастровая оценка будет выполнена ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» в отношении всех объектов недвижимости (за исключением земельных участков), учтенных в ЕГРН, и включенных в перечень объектов недвижимости, содержащий актуальные сведения по состоянию на 01.01.2023.
По итогам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением будет подготовлен проект отчета, который будет размещен на сайте Росреестра в Фонде данных государственной кадастровой оценки на сайте ГБУ на 30 календарных дней для представления замечаний.
Любое лицо может представить свои замечания в течение срока размещения проекта отчета в Фонде данных государственной кадастровой оценки. Замечания могут быть представлены в бюджетное учреждение или МФЦ лично, направлены регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Интернет.
По итогам рассмотрения замечаний кадастровая стоимость может быть пересчитана. При этом бюджетное учреждение обязано проверить, применимо ли учтенное замечание к иным объектам недвижимости и при необходимости также пересчитать их кадастровую стоимость.
«Оценочным законодательством предусмотрено, что по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, кадастровая стоимость объекта недвижимости может быть установлена ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости» - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Ленобласти Екатерина Ситникова.
Заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости может быть подано в ГБУ ЛО «ЛенКадОценка».
Обратиться в учреждение можно по вопросам предоставления разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости объекта недвижимости, об исправлении ошибок, допущенных в определении кадастровой стоимости.
Подробная информация о формах необходимых заявлений размещена на сайте ГБУ ЛО «ЛенКадОценка».
Регулятором высокой кадастровой стоимости должен выступать «справедливый налог».
Стоит отметить, что в целях защиты прав граждан от «несправедливого» налогового бремени налоговым законодательством установлен гибкий механизм исчисления налога на имущество, земельный налог, установлены налоговые льготы.
Уважаемые граждане!
Кадастровая палата по Ленинградской области стремится наладить эффективную обратную связь с гражданами. Чтобы получить ответы на часто задаваемые вопросы об услугах филиала лично, обращайтесь к нашим специалистам по телефону +7(812)-630-40-43, либо по адресу электронной почты: filial@47.kadas28.08.2020
Ленинградская область присоединилась к сервису «Земля для туризма»
Ленинградская область стала участником федерального проекта «Земля для туризма», разработанного Росреестром. Цель проекта – вовлечь в оборот земельные участки подходящие для развития сферы туризма.
Ленинградская область вошла в число 30 регионов, с которыми Росреестром заключены соответствующие соглашения.
Как ранее отмечал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко: «Туризм — это сегодня мощный катализатор для развития всех регионов России, и успешное развитие туристической отрасли даст нам возможность и создавать новые рабочие места, и развивать экономику, и, конечно, повышать качество жизни наших жителей».
Для реализации проекта работа по выявлению земельных участков и территорий для вовлечения в туристскую деятельность в Ленобласти и последующую их передачу в Росреестр, возложена на комитет по культуре и туризму ЛО. Информация о таких участках появится на Публичной кадастровой карте и будет доступна всем.
По словам руководителя Управления Игоря Шелякова: «Ленобласть обладает большим потенциалом для развития туристических объектов на подходящих земельных участках, и, благодаря сервису "Земля для туризма", инвесторы смогут выбрать участок для строительства, посмотреть, обеспечен ли этот участок необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой, а также подать заявку на получение господдержки».
Юрий Виноградов, мастер спорта по туризму, чемпион СССР по туризму, доктор экономических наук, советник губернатора Ленинградской области отмечает: «Почти каждый месяц в Ленобласти появляются новые пешие, водные, велосипедные, лыжные маршруты. У нас красивейший край, достаточно ресурсов и много людей, которые увлечены этой идеей. Новый сервис «Земля для туризма» будет способствовать дальнейшему развитию современной инфраструктуры и привлечению инвестиций».
Ссылки по теме:
:: оспаривание сделки с недвижимостью вносится в ЕГРН
:: в Ленинградской области стали реже приостанавливать регистрацию прав на недвижимость
:: владельцы 35 % домов будут освобождены от уплаты налога на имущество