С 2025 года собственники земельных участков в Ленинградской области получат дополнительные три года на их подготовку к целевому использованию.

В России уже давно действуют строгие законодательные требования к владельцам земли. Если собственники не используют свои участки или нарушают правила их эксплуатации, земля может быть изъята.

В соответствии со статьёй 284 Гражданского кодекса РФ, если земельный участок предназначен для жилищного или иного строительства и не используется по назначению в течение трёх лет (или дольше, если это разрешено законом), то он может быть изъят у собственника. При этом в указанный период не входит время, необходимое для освоения участка.

Также, согласно статье 285 Гражданского кодекса РФ, земельный участок может быть изъят у собственника, если он используется с нарушением требований законодательства РФ. Например, если участок используется не по назначению или его использование приводит к значительному снижению плодородности сельскохозяйственных земель или наносит вред окружающей среде.

В настоящее время законодательством не определено, что считается освоением земельного участка и какие сроки освоения должны применяться при оценке возможности изъятия земельных участков в соответствии со статьёй 284 Гражданского кодекса РФ. Также действующее законодательство не указывает, какие признаки свидетельствуют о том, что земельный участок используется с нарушением законодательства, в том числе когда это приводит к причинению вреда окружающей среде.

Такая неопределенность создаёт предпосылки для увеличения количества неиспользуемых, загрязненных и захламленных земель, а также появления долгостроев, которые негативно влияют на архитектурный облик населенных пунктов. Кроме того, она создаёт угрозу для добросовестных землепользователей, которые даже при надлежащем использовании не застрахованы от того, что их участок будет изъят в судебном порядке.

Росреестр разработал федеральный закон, который призван решить ряд проблем, связанных с использованием земельных участков. Закон был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации, он вступит в силу с 1 марта 2025 года.

"Законом сформирован прозрачный механизм регулирования использования земельных участков, подлежащих вовлечению в экономический и хозяйственный оборот. Задача принятых норм - не наказание собственников или изъятие у них земельных участков, а именно их возвращение на свои земельные участки для обеспечения надлежащего использования. Заросшие, захламленные и загрязненные земельные участки являются серьезной проблемой для ведения хозяйства, для развития населенных пунктов. На такие участки жалуются соседи. Они становятся небезопасными местами посещения детей и молодежи, например, когда на земельных участках десятилетиями находятся брошенные долгострои. Закон создает условия для решения данной проблемы. Это будет способствовать использованию земель в соответствии с их назначением и создаст дополнительную защиту для граждан, чьи участки расположены по соседству с заброшенными и захламленными территориями, для санитарно-эпидемиологической обстановки и архитектурного облика в населенных пунктах", - сказал руководитель Росреестра Олег Скуфинский.

В законе предусмотрено, что под освоением понимается приведение земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению и в соответствии с разрешенным использованием. Согласно закону, срок освоения составляет три года. Участки, которые купят, подарят и т.д. после 1 марта 2025 года, нужно будет начинать осваивать с момента приобретения прав на них. По тем участкам, которые уже в собственности, срок будет исчисляться с 1 марта 2025 года.

Как уточнил руководитель Росреестра, принятый закон обратной силы не предполагает, поскольку это было бы несправедливо по отношению к гражданам и бизнесу.

Руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области Игорь Шеляков отмечает:

«Органы власти и председатели садоводческих товариществ в Ленобласти нередко поднимают проблему заброшенных участков. Когда за участком никто не следит, возникает опасность возгорания сухой травы, которая может перекинуться на соседние участки.

Правообладатели годами не появляются на своих земельных участках, но законодательство не предусматривает особых мер воздействия на них. Вопрос об установлении ущерба собственникам других земельных участков часто остаётся нерешённым».

Игорь Шеляков подчеркнул, что новый закон предоставит собственникам дополнительные три года на подготовку земельных участков к целевому использованию, что позволит более эффективно использовать земельные ресурсы и улучшить общую ситуацию в регионе.

«Мы приветствуем инициативу Росреестра и изменения в законодательстве, направленные на поддержку собственников земельных участков. В Ленинградской области насчитываются порядка 3,5 тыс. СНТ, и практически в каждом есть участки, которые не используются должным образом. Собственникам таких участков предоставлены комфортные сроки эффективного использования своих земельных участков и развития инфраструктуры товариществ», - отмечает Депутат Совета депутатов Волховского муниципального района ЛО, председатель Союза СНТ «Пупышево» Роман Петров.

Выявление нарушений, связанных с использованием земельных участков, осуществляется и планируется осуществлять Росреестром в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора), а также уполномоченными органами местного самоуправления в рамках муниципального земельного контроля.

После выявления нарушения правообладателю земельного участка будет выдано предписание об устранении нарушения. В дальнейшем проводится проверка исполнения такого предписания.

Но что, если собственник по объективным причинам не может освоить земельный участок в срок?

Если на участке есть признаки неиспользования, то обстоятельства дела будут оценивать в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях. Правообладатель может предоставить документы, подтверждающие невозможность исполнения обязанности (например, длительную командировку или болезнь).

После получения предписания правообладатель может ходатайствовать о продлении срока устранения нарушения.

В случае длительного отсутствия собственник может передать участок в аренду или безвозмездное пользование третьим лицам для поддержания его в надлежащем состоянии. Также можно привлечь третьих лиц для уборки территории на платной основе.

Об актуальном месте хранения оригиналов документов, удостоверяющих права на ранее учтенные объекты недвижимости 23.04.2024

Управление Росреестра по Ленинградской области приступило к работе
по передаче в органы местного самоуправления документов, удостоверяющих права на ранее учтенные объекты недвижимости и оформленных до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ  «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

К таким документам относятся Свидетельства на право собственности на землю и Государственные Акты о праве пользования землей.

Вышеперечисленные документы будут использованы органами местного самоуправления для выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

В настоящее время Управлением переданы в полном объеме на постоянное хранение оригиналы правоудостоверяющих документов по Бокситогорскому муниципальному району, Пикалевскому городскому поселению Бокситогорского муниципального района; Ефимовскому городскому поселению Бокситогорского муниципального района, Волховскому муниципальному району, Киришскому муниципальному району, Сланцевскому муниципальному району, Тихвинскому муниципальному району, Важинскому городскому поселению Подпорожского муниципального района; Никольскому городскому поселению Подпорожского муниципального района, Вознесенскому городскому поселению Подпорожского муниципального района, Кузнечнинскому городскому поселению Приозерского муниципального района.

Таким образом, за предоставлением информации и копий документов, удостоверяющих права на ранее учтенные объекты недвижимости по вышеуказанным районам, необходимо обращаться:

-в администрацию Бокситогорского муниципального района по адресу: 187650, Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Социалистическая, дом 9;

-в администрацию муниципального образования Пикалевское городское поселение Бокситогорского муниципального района по адресу: 187600, Ленинградская область, г. Пикалево, ул. Речная, дом 4;

-в администрацию Ефимовского городского поселения Бокситогорского муниципального района по адресу: 187620, Ленинградская область, ул. Комсомольская, дом 9;

-в администрацию Волховского муниципального района по адресу: 187406, Ленинградская область, г. Волхов, Кировский пр., дом 32;

-в администрацию Киришского муниципального района по адресу: 187110, Ленинградская область, г. Кириши, ул. Советская, дом 20;

-в администрацию Сланцевского муниципального района по адресу: 188560, Ленинградская область, г. Сланцы, пер. Почтовый, дом 3;

-в администрацию Тихвинского муниципального района по адресу: 187556, Ленинградская область, г. Тихвин, 4-й микрорайон, дом 42;

-в администрацию муниципального образования Важинское городское поселение Подпорожского муниципального района по адресу: 187742, Ленинградская область, Подпорожский район, г.п. Важины, ул. Осташева, дом 6;

-в администрацию муниципального образования Никольское городское поселение Подпорожского муниципального района по адресу: 187741, Ленинградская область, Подпорожский район, г.п. Никольский, ул. Новая, дом 5;

-в администрацию муниципального образования Вознесенское городское поселение Подпорожского муниципального района по адресу: 187750, Ленинградская область, Подпорожский район, г.п. Вознесенье, ул. Комсомольская, 22;

-в администрацию муниципального образования Кузнечнинское городское поселение Приозерского муниципального района по адресу: 188751, Ленинградская область, Приозерский район, пгт. Кузнечное, ул. Гагарина, дом 5 А.

Вместе с тем Управлением в настоящее время проводится поэтапная передача документов по Всеволожскому муниципальному району, Выборгскому муниципальному району, Гатчинскому муниципальному району, Приозерскому муниципальному району, Волосовскому муниципальному району, Лодейнопольскому муниципальному району, Кингисеппскому муниципальному району, Кировскому муниципальному району, Лужскому муниципальному району, Тосненскому муниципальному району, Ломоносовскому муниципальному району и в администрацию Сосновоборского городского округа Ленинградской области.

В этой связи Управление продолжает предоставлять информацию и копии документов, удостоверяющих права на ранее учтенные объекты недвижимости заинтересованным лицам, до момента полной передачи документов в вышеперечисленные органы местного самоуправления.

В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2020 № 518 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с целью выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, Росреестр обязан в срок до 01 января 2025 года передать в органы местного самоуправления оригиналы документов, удостоверяющих права на ранее учтенные объекты недвижимости и оформленных до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», хранящиеся на бумажном носителе.

В Ленобласти ведётся работа по проведению комплексных кадастровых работ

Управление Росреестра по Ленинградской области продолжает проводить встречи с представителями органов местного самоуправления по вопросам осуществления комплексных кадастровых работ (ККР).

На таких встречах с ОМСУ специалисты Управления обсуждают планы проведения комплексных кадастровых работ, вопросы финансирования и координации деятельности различных ведомств в данной области. Также коллеги рассматривают вопросы, которые возникают в ходе процесса и вырабатывают пути их решения.

Такие встречи прошли в феврале в Гатчинском, Всеволожском Волосовском, Волховском, Кингисеппском, Кировском и Тихвинском районах. Также работа в данном направлении организована и в остальных районах Ленинградской области.

Напомним, проведение комплексных кадастровых работ способствует защите имущественных прав граждан, повышению качества и достоверности данных Единого государственного реестра недвижимости, что в свою очередь положительно влияет на инвестиционную привлекательность территорий и развитие экономики в целом.

Проведение ККР обеспечивает основу для реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» и создает условия для создания единого информационного пространства о земле и недвижимости.

Безопасность вашей недвижимости: рекомендации Росреестра Ленобласти 07.02.2024 г.

Недвижимость является одним из самых ценных активов для многих людей. Однако, она также является объектом внимания мошенников.

Управление Росреестра по Ленинградской области напоминает о том, как обезопасить себя от мошеннических действий при покупке или продаже недвижимости.

В первую очередь напомним о том, на что необходимо обратить внимание всем собственникам недвижимости, вне зависимости от того, планируете ли вы продавать недвижимость или нет:

  1. Проверьте свои документы на недвижимость.

К правоустанавливающим документам относятся договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о собственности или наследстве.

Документом, подтверждающим ваше право на объект недвижимости, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В ней не должно содержаться ошибок и неточностей.

  1. Внесите в ЕГРН актуальный адрес электронной почты.

Таким образом Росреестр уведомит вас в случае, если кто-то подаст документы о регистрации сделки с Вашей недвижимостью, как в бумажном, так и в электронном виде.

  1. Подайте заявление о запрете регистрации сделок без личного участия.

В ЕГРН внесут запись о том, что ваш объект недвижимости нельзя будет продать по доверенности. Такое заявление можно подать в любом офисе МФЦ.

Как проверить объект перед покупкой:

  • Покупатель должен убедиться, что продавец является ее законным собственником и что все документы в порядке. К правоустанавливающим документам относятся, договор купли-продажи или договор дарения, свидетельство на наследство.
  • Основные характеристики объекта и историю перехода прав можно узнать из выписки из ЕГРН. Попросите продавца заказать вышеуказанную Выписку из ЕГРН.
  • Проверить документы на квартиру и проведенные перепланировки.
  • Если недвижимость продается по доверенности, нужно проверить её действительность (по QR-коду) на сайте Федеральной нотариальной палаты.
  • Обязательно проверьте, кто проживает в квартире и есть ли задолженность по коммуналке (Также можно попросить у продавца предоставить справку по форме 9).
  • Если частью недвижимости владеют дети, то продавец должен предоставить разрешение на продажу от органов опеки.
  • Разрешение на продажу от супруга (если квартира принадлежит продавцу на основании договора купли-продажи).
  • Чтобы максимально обезопасить себя, для оформления договора можно обратиться к нотариусу. Нотариус проверит правоустанавливающие документы и запросит необходимые сведения, а еще ответственность нотариуса застрахована.

На что рекомендуем обратить внимание продавцу недвижимости:

  • Соблюдайте осторожность при передаче своих персональных данных. Не лишним будет составление соглашения об обработке персональных данных, в котором будет отражено, что третье лицо получило от вас документы.
  • Обязательно указывайте в договоре реальную цену, ведь в случае аннулирования сделки и признания ее недействительной вы сможете вернуть только сумму, указанную в договоре.
  • Организуйте безопасный расчёт: стороны договора могут использовать депозит нотариуса, аккредитив, банковскую ячейку или специальные счета банков, оказывающих услуги по организации расчетов по сделкам.

ИЗВЕЩЕНИЕ

об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ленинградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

 

В Ленинградской области согласно статье 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ), в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 31.07.2020 № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и на основании распоряжения Правительства Ленинградской области от 5 апреля 2021 года     № 168-р «О проведении государственной кадастровой оценки в Ленинградской области» в 2023 году Государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки» (далее – ГБУ ЛО «ЛенКадОценка») проведена государственная кадастровая оценка всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ленинградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Результаты определения кадастровой стоимости всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ленинградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 13.11.2023 № 789 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ленинградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Полный текст постановления Правительства Ленинградской области от 13.11.2023 № 789 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ленинградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» с приложением размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в официальном сетевом издании «Электронное опубликование документов» (http://www.npa47.ru) и на официальном сайте Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом (http://www.kugi.lenobl.ru).

В случае выявления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» может быть подано заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (далее – Заявление).

Подача Заявления осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 237-ФЗ и приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06.08.2020 № П/0286 «Об утверждении формы заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости».

Ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются:

  1. несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке;
  2. описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости;
  3. допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе:
  • неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта недвижимости, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории);
  • использование недостоверных сведений о характеристиках объекта недвижимости при определении кадастровой стоимости.

Лица, имеющие право на подачу обращения

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вправе подать любые юридические и физические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Требования к заявлению

Заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, направляются в ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 06.08.2020 № П/0286 (далее – форма), а также в соответствии с частью 9 статьи 21 Федерального закона № 237-ФЗ.

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, должно содержать:

  1. фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер телефона для связи с заявителем, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
  2. кадастровый номер объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
  3. указание на содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, с указанием (при необходимости) номеров страниц (разделов) отчета, на которых находятся такие ошибки, а также обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете, к ошибочным сведениям.

К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, по желанию заявителя могут быть приложены документы, подтверждающие наличие указанных ошибок.

К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, могут быть приложены иные документы, содержащие сведения о характеристиках объекта недвижимости.

В случае приложения к заявлению документов, подтверждающих наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в разделе III заявления указываются порядковые номера прилагаемых документов в соответствии с разделом IV.

Заявление, составленное на бумажном носителе, заверяется собственноручной подписью заявителя на каждом листе Заявления.

Заявление, составленное в форме электронного документа (в форматах DOC, DOCX, RTF, PDF, ODT, TIFF), подписывается усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью заявителя.

Заявление, составляемое на бумажном носителе, заполняется разборчиво, без исправлений, подчисток или иных помарок печатными буквами.

 

Способы подачи Заявления

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, подается в ГБУ ЛО «ЛенКадОценка»:

  • лично по адресу: Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, д. 68, литера А, 5 этаж, офис 517, (п/я на 1-м этаже у ресепшн), тел.: +7 (812) 401-68-47;
  • регистрируемым почтовым отправлением в адрес ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» (195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, д. 68, литера А, офис 517) с уведомлением о вручении;
  • с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», отправлением на электронную почту ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» info@lenkadastr.ru (Заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя).

Днем поступления заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, считается соответственно день его представления в ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» либо день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Сроки подачи и рассмотрения Заявления

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть подано в течение пяти лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о соответствующей кадастровой стоимости.

ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» рассматривает заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в течение тридцати календарных дней со дня его поступления и информирует заявителя о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

Результат рассмотрения Заявления

По итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» принимается одно из следующих решений:

  1. об удовлетворении заявления и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
  2. об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, не выявлено.

ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» осуществляет исправление ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в течение сорока пяти календарных дней со дня поступления заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Решение ГБУ ЛО «ЛенКадОценка», принятое по итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства.

Обращаем Ваше внимание, что по итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, кадастровая стоимость объекта недвижимости может измениться также в сторону увеличения.

 

 

Форма заявления - Приложение № 1

к приказу Росреестра

от 6 августа 2020 г. N П/0286

 

 

Государственное бюджетное

учреждение Ленинградской области

«Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки»

(полное наименование бюджетного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации и наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости)

 

 

Заявление

об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости

Прошу исправить ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости (объектов недвижимости), указанные в настоящем заявлении.

I. Сведения о заявителе

1.1

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица; полное наименование юридического лица и его организационно-правовая форма, соответствующие информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления

 

 

_______________________________

                                                                                                                              (подпись)

 

1.2

Почтовый адрес

 

1.3

Адрес электронной почты (при наличии)

 

1.4

Телефон для связи

 

II. Кадастровые номера и кадастровая стоимость объектов недвижимости, в отношении которых подается заявление

N п/п

Кадастровый номер

Кадастровая стоимость (при необходимости)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Сведения об ошибках, допущенных при определении кадастровой стоимости

N п/п

Содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости

Номера страниц (разделов) отчета об итогах государственной кадастровой оценки (далее - отчет), приложений к отчету, где содержатся соответствующие ошибки (при необходимости)

Обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете, к ошибочным сведениям

Документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Реестр документов, прилагаемых к заявлению

N п/п

Наименование и реквизиты документов, прилагаемых к заявлению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________

        (подпись)

           

V. Место для подписи заявителя

5.1

Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем заявлении, подтверждаю

 

____________________                   ____________________                        _________

              (подпись)                                            (фамилия, имя, отчество                                      дата
                                                                          (последнее - при наличии)

             

5.2

Согласие на обработку персональных данных

Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области

«Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки»

(наименование бюджетного учреждения, осуществляющего обработку персональных данных)

 

___________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) субъекта персональных данных)

 

___________________________________________________________________________________

(адрес места жительства субъекта персональных данных)

 

___________________________________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________

(документ, удостоверяющий личность субъекта персональных данных, его серия и номер, дата выдачи и выдавший орган)

 

Подтверждаю согласие на обработку моих персональных данных, предусмотренную пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в целях рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Мне известно, что настоящее согласие действует бессрочно и что согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на основании письменного заявления в произвольной форме.

 

____________________                   ____________________                        _________

              (подпись)                                            (фамилия, имя, отчество                                      дата
                                                                          (последнее - при наличии)

 

 

 

 

______________

        (подпись)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ИЗВЕЩЕНИЕ

о размещении проекта отчета от 22.08.2023 № 01-к/2023 об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Ленинградской области, а также о порядке и сроках представления замечаний к проекту отчета

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ) информируемо размещении проекта отчета от 22.08.2023 № 01-к/2023 об итогах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Ленинградской области (далее – Проект отчета), подготовленного государственным бюджетным учреждением Ленинградской области «Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки» (далее – ГБУ ЛО «ЛенКадОценка»).

Государственная кадастровая оценка проведена в соответствии с распоряжением Правительства Ленинградской области  от 05.04.2021 № 168-р «О проведении государственной кадастровой оценки в Ленинградской области».

Виды объектов недвижимости, в отношении которых проводится государственная кадастровая оценка в 2023 году: в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ленинградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 11 Федерального закона № 237-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ сведения и материалы, содержащиеся в Проекте отчета, размещены в Фонде данных государственной кадастровой оценки на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Главная/Деятельность/Кадастровая оценка/Фонд данных государственной кадастровой оценки (далее – получение сведений из фонда государственной кадастровой оценки/проекты отчетов об определении кадастровой стоимости/проекты отчетов об итогах государственной кадастровой оценки/Субъект РФ – Ленинградская область) - https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO).

Также Проект отчета размещен на официальном сайте ГБУ ЛО «ЛенКадОценка»: https://lenkadastr.ru/kadastr2023/otchet_2023.

Замечания представляются в течение тридцати календарных дней со дня размещения Проекта отчета в Фонде данных государственной кадастровой оценки.

Дата размещения Проекта отчета в Фонде данных государственной кадастровой оценки — 06.09.2023.

Дата окончания приема замечаний к Проекту отчета – 05.10.2023.

В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона № 237-ФЗ замечания, связанные с определением кадастровой стоимости, к Проекту отчета (далее – Замечания к проекту отчета) представляются любыми лицами в течение срока его размещения.

Замечания к Проекту отчета возможно представить в ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» одним из следующих способов:

  • с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», на адрес электронной почты ГБУ ЛО «ЛенКадОценка»zamechaniye@lenkadastr.ru;
  • почтовым отправлением по адресу: 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, д. 68, литера А, офис 517.

Замечания к Проекту отчета должны соответствовать требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона № 237-ФЗ.

Днем представления Замечаний к проекту отчета считается день их представления в бюджетное учреждение, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае направления замечания регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Замечание к проекту отчета наряду с изложением его сути должно содержать:

1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к проекту отчета;

2) кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к проекту отчета, если замечание относится к конкретному объекту недвижимости;

3) указание на номера страниц (разделов) проекта отчета, к которым представляется замечание (при необходимости).

К Замечанию к проекту отчета могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также иные документы, содержащие сведения о характеристиках объектов недвижимости, которые не были учтены при определении их кадастровой стоимости.

Замечания к проекту отчета, не соответствующие требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона № 237-ФЗ, не подлежат рассмотрению.

 

Более 96% электронных ипотек регистрируют за 1 день в Ленинградской области

Управление Росреестра по Ленинградской области совместно с кредитными организациями реализует проект «Электронная ипотека за 1 день».

По словам начальника отдела организации, мониторинга и контроля Елены Бугряшевой: «Доля электронной ипотеки за 1 день в Ленинградской области составляет 96,2%, что превышает средние показатели по стране (93,8%), и существенно превосходит целевое значение (85%). Сервис позволяет безопасно зарегистрировать договор ипотеки и договор купли-продажи с ипотекой за 1 визит в банк, без посещения офисов МФЦ».

В мае 2023 года Росреестром Ленобласти зарегистрировано 2 966 ипотек, поступивших от кредитных организаций в электронном виде, 2854 из которых были зарегистрированы за 1 день. Всего за май 2023 года Управлением зарегистрировано 7 897 ипотек.

 «Сегодня финансово-кредитные организации активно развивают цифровые услуги и делают кредитные процессы более доступными и удобными. Сервис «Электронная ипотека за 1 день» стимулирует организации к переходу на электронный формат взаимодействия с Росреестром, экономит время клиентов и оптимизирует процессы компаний» - комментирует Юлия Рыкунова, сооснователь экосистемы недвижимости «Метр квадратный», руководитель департамента развития сервисов.

Справедливая кадастровая стоимость

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости и ее изменение регулируются Федеральным законом № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным законом № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Указанными законами определяются понятия рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

Кадастровая и рыночная стоимости объектов взаимосвязаны. Кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной методом ее определения (массовым характером).

Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.

Кадастровая стоимость и рыночная стоимость недвижимости - это два разных понятия и две разные величины. Кадастровая стоимость не является рыночной стоимостью, но механизм ее определения предполагает, что она должна быть максимально приближена к ней.

Таким образом, справедливую стоимость следует отождествлять прежде всего с рыночной стоимостью.

Однако, в реальности оказывается, что кадастровая стоимость, которая вроде бы должна соответствовать рыночной, часто значительно ее превышает (или так: может отличаться как в большую, так и меньшую сторону).

Владельцам недвижимости важно следить за информацией о кадастровой стоимости своих объектов. Это доступно сегодня как с точки зрения закона, так с точки зрения информационной составляющей.

Узнать кадастровую стоимость объектов недвижимости можно на сайте Росреестра с помощью простых и удобных сервисов:

  • "Публичная кадастровая карта" - > "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online" - > "Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки";
  • из выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая предоставляется бесплатно. С помощью нее вы можете не только узнать эту стоимость, но и подтвердить ее;
  • на сайте ФНС России в своем личном кабинете.

Действующее законодательство об оценочной деятельности предусматривает возможность правообладателей объектов недвижимости влиять на оценку как до утверждения результатов, так и после.

В Ленинградской области определение кадастровой стоимости осуществляет ГБУ ЛО «ЛенКадОценка».

Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки осуществляется указанным бюджетным учреждением на постоянной основе.

 В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» осуществляет приём деклараций о характеристиках объектов недвижимости от правообладателей соответствующих объектов недвижимости, информация из которой может быть учтена учреждением при определении кадастровой стоимости.

  С Порядком и формой декларации можно ознакомиться на сайте ГБУ ЛО «ЛенКадОценка».

В рамках подготовки к проведению государственной кадастровой оценки бюджетным учреждением осуществляются в том числе сбор, обработка и учет информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была установлена в размере рыночной стоимости.

Обращаем внимание, в 2023 году в Ленинградской области проводится государственная кадастровая оценка в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Ленинградской области зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино – мест.

Государственная кадастровая оценка будет выполнена ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» в отношении всех объектов недвижимости (за исключением земельных участков), учтенных в ЕГРН, и включенных в перечень объектов недвижимости, содержащий актуальные сведения по состоянию на 01.01.2023.

По итогам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением будет подготовлен проект отчета, который будет размещен на сайте Росреестра в Фонде данных государственной кадастровой оценки на сайте ГБУ на 30 календарных дней для представления замечаний.

Любое лицо может представить свои замечания в течение срока размещения проекта отчета в Фонде данных государственной кадастровой оценки. Замечания могут быть представлены в бюджетное учреждение или МФЦ лично, направлены регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо через Интернет.

По итогам рассмотрения замечаний кадастровая стоимость может быть пересчитана. При этом бюджетное учреждение обязано проверить, применимо ли учтенное замечание к иным объектам недвижимости и при необходимости также пересчитать их кадастровую стоимость.

«Оценочным законодательством предусмотрено, что по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, кадастровая стоимость объекта недвижимости может быть установлена ГБУ ЛО «ЛенКадОценка» в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости» - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Ленобласти Екатерина Ситникова.

Заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости может быть подано в ГБУ ЛО «ЛенКадОценка».

Обратиться в учреждение можно по вопросам предоставления разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости объекта недвижимости, об исправлении ошибок, допущенных в определении кадастровой стоимости.

Подробная информация о формах необходимых заявлений размещена на сайте ГБУ ЛО «ЛенКадОценка».

Регулятором высокой кадастровой стоимости должен выступать «справедливый налог».

Стоит отметить, что в целях защиты прав граждан от «несправедливого» налогового бремени налоговым законодательством установлен гибкий механизм исчисления налога на имущество, земельный налог, установлены налоговые льготы.

Уважаемые граждане!

Кадастровая палата по Ленинградской области стремится наладить эффективную обратную связь с гражданами. Чтобы получить ответы на часто задаваемые вопросы об услугах филиала лично, обращайтесь к нашим специалистам по телефону +7(812)-630-40-43, либо по адресу электронной почты: filial@47.kadas28.08.2020

Ленинградская область присоединилась к сервису «Земля для туризма»

Ленинградская область стала участником федерального проекта «Земля для туризма», разработанного Росреестром. Цель проекта – вовлечь в оборот земельные участки подходящие для развития сферы туризма.

Ленинградская область вошла в число 30 регионов, с которыми Росреестром заключены соответствующие соглашения.

Как ранее отмечал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко: «Туризм — это сегодня мощный катализатор для развития всех регионов России, и успешное развитие туристической отрасли даст нам возможность и создавать новые рабочие места, и развивать экономику, и, конечно, повышать качество жизни наших жителей».

Для реализации проекта работа по выявлению земельных участков и территорий для вовлечения в туристскую деятельность в Ленобласти и последующую их передачу в Росреестр, возложена на комитет по культуре и туризму ЛО. Информация о таких участках появится на Публичной кадастровой карте и будет доступна всем.
 

По словам руководителя Управления Игоря Шелякова: «Ленобласть обладает большим потенциалом для развития туристических объектов на подходящих земельных участках, и, благодаря сервису "Земля для туризма", инвесторы смогут выбрать участок для строительства, посмотреть, обеспечен ли этот участок необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой, а также подать заявку на получение господдержки».

Юрий Виноградов, мастер спорта по туризму, чемпион СССР по туризму, доктор экономических наук, советник губернатора Ленинградской области отмечает: «Почти каждый месяц в Ленобласти появляются новые пешие, водные, велосипедные, лыжные маршруты. У нас красивейший край, достаточно ресурсов и много людей, которые увлечены этой идеей. Новый сервис «Земля для туризма» будет способствовать дальнейшему развитию современной инфраструктуры и привлечению инвестиций».



Ссылки по теме:
:: оспаривание сделки с недвижимостью вносится в ЕГРН
:: в Ленинградской области стали реже приостанавливать регистрацию прав на недвижимость
:: владельцы 35 % домов будут освобождены от уплаты налога на имущество

© 2001-2024 гг.
Разработано: ЗАО "Кторстудио"
При любом использовании материалов сайта, ссылка обязательна.