О продаже детских товаров
Основными товарными сегментами детских товаров являются игрушки, одежда, обувь, товары для новорожденных, детское питание.
Один из трендов последнего времени, который не миновал рынок товаров для детей — развитие онлайн-торговли. Практически у всех сетевых магазинов детских товаров уже есть свой сайт. Интернет позволяет не только найти информацию о товарах, сравнить их, выбрать подходящий, но и не тратить время на походы в магазины. Эксперты отмечают, что основные достоинства онлайн-магазинов для покупателей детских товаров — удобство при сборе информации, поиске товара, экономия времени и денег.
Основные положения дистанционной торговли регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612.
В соответствии с п.8 Правил продажи товаров дистанционным способом продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее — договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
При покупке детских товаров любым способом следует иметь ввиду, что Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011 установлены требования к маркировке продукции.
Маркировка детской продукции должна содержать следующую информацию:
— наименование страны, где изготовлена продукция;
— наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, — дистрибьютора;
— наименование и вид (назначение) изделия;
— дата изготовления;
— единый знак обращения на рынке;
— срок службы продукции (при необходимости);
— гарантийный срок службы (при необходимости);
— товарный знак (при наличии).
Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства — члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.
Не допускается использование указаний «экологически чистая», «ортопедическая» и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения.
Изделия санитарно-гигиенические разового использования для ухода за детьми (многослойные изделия, содержащие гелеобразующие, влагопоглощающие материалы, заявленные изготовителем как предназначенные для детей) — должны иметь инструкцию, содержащую информацию с указанием назначения, размера, рекомендаций по правильному выбору вида и размера изделия, способов ухода за изделием и его утилизации (при необходимости).
Маркировка на молочные соски и соски-пустышки должна наноситься на закрытую упаковку и содержать гарантийный срок службы, инструкцию по использованию, хранению, гигиеническому уходу за изделием.
Маркировка посуды и изделий санитарно-гигиенических и галантерейных должна содержать обозначение материала, из которого изготовлено изделие, и инструкцию по эксплуатации и уходу. Изделия, по форме и виду аналогичные применяемым изделиям для пищевых продуктов, но не предназначенные для контакта с пищевыми продуктами, должны иметь маркировку «Для непищевых продуктов» или указание их конкретного назначения.
Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий должна иметь информацию с указанием:
-вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и
химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения
фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать
5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);
-размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями
нормативного документа на конкретный вид продукции;
— символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией «Предварительная стирка обязательна».
Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях
эксплуатации и ухода за обувью.
Маркировка кожгалантерейных изделий должна содержать наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.
Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.
Техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 008/2011) «О безопасности игрушек» предусмотрено, что при маркировке игрушек изготовитель(уполномоченное изготовителем лицо) и импортер должны указать минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка, или пиктограмму, обозначающую возраст ребенка.
Коляски детские должны иметь инструкцию по применению с указанием возраста пользователя, для которого предназначено изделие, а также по монтажу, установке, регулированию, безопасному использованию и хранению. Маркировка колясок детских должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации и хранения.
Велосипеды должны иметь инструкцию по применению с указанием массы и возраста пользователя, для которого предназначено изделие, рекомендациями по сборке, подготовке к эксплуатации и регулированию, эксплуатации, подбору велосипеда, указаниями по техническому обслуживанию велосипеда. Маркировка велосипедов должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации.
Таким образом, требования к маркировке товара, а также его упаковке стимулируют производителей и продавцов придерживаться определённых стандартов качества и соблюдать права потребителей. Маркировка является информированием потребителя о свойствах, количестве и качестве товара в понимании закона «О защите прав потребителей» и «Гражданского кодекса». То есть, если содержимое товара не соответствует маркировке, значит, продавец или производитель вас неверно проинформировали о купленном товаре, и потребитель имеет право на соответствующее возмещение ущерба. К тому же, за нарушение требований технических регламентов, в том числе и в части требований о маркировке, предусмотрена административная ответственность.
Помните: изучение информации, указанной на этикетках, ярлыках, бирках, вкладышах, потребительской упаковке детской одежды, обуви, игрушек и другой продукции, необходимой для роста и развития детей, позволит избежать покупки некачественных и небезопасных товаров.
Уважаемые граждане!
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Кировском районе информирует вас о проведении консультирования граждан по вопросам качества и безопасности плодовоовощной продукции, срокам годности. В случае обнаружения некачественной продукции в магазине - обращайтесь по телефону «горячей линии» с 29 июля 2020 года по 12 августа 2020 года по будням с 09:00 до 12:00 и с 12:45 до 18:00 (в пятницу до 16:00) по телефону 8 (81362) 24-421.
Потребители могут ознакомиться с информацией о выявленной специалистами Роспотребнадзора продукции, в т.ч. плодовоовощной, не соответствующей действующим требованиям, в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей, размещенном на сайте Управления Роспортебнадзора - 47.rospotrebnadzor.ru (главная страница – баннер «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей»).
С уважением,
ТО Роспотребнадзора по Ленинградской области.
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Кировском районе информирует о консультировании граждан по вопросам защиты их прав специалистами территориального отдела Управлени Роспотребнадзора по Ленинградской области в Кировском районе, в филиале ГБУ ЛО "МФЦ" (по адресу: Ленинградская область, г. Кировск, ул. Новая-1), по средам с 14.00 до 19.00 и пятницам с 9.00 до 13.00.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2019 г. N 1622
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
СТОИМОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ ПО ФУТБОЛУ UEFA
2020 ГОДА
В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить максимальную стоимость гостиничного обслуживания в г. Санкт-Петербурге на срок, начинающийся за 10 календарных дней до дня проведения в г. Санкт-Петербурге первого матча чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и заканчивающийся через 10 календарных дней после дня проведения в г. Санкт-Петербурге последнего матча чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, в рамках периода проведения чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года согласно приложению.
2. Определить, что цена номера (места в номере) в гостиницах, расположенных в г. Санкт-Петербурге, в срок, указанный в пункте 1 настоящего постановления, не может превышать максимальную стоимость гостиничного обслуживания, предусмотренную приложением к настоящему постановлению, в том числе в случае осуществления бронирования и (или) оплаты такого номера (места в номере) со дня вступления в силу настоящего постановления до окончания указанного срока.
3. Рекомендовать Правительству Санкт-Петербурга обеспечить информирование владельцев гостиниц, расположенных в г. Санкт-Петербурге, о государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 9 декабря 2019 г. N 1622
ГОСТИНИЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В ПЕРИОД
ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА ЕВРОПЫ ПО ФУТБОЛУ UEFA 2020 ГОДА
Категория гостиницы |
Категория номеров гостиницы |
Максимальная стоимость гостиничного обслуживания за одни сутки (рублей) |
Категория "пять звезд" |
номера высшей категории "апартамент", "сюит" |
525000 |
номера высшей категории "люкс", "джуниор сюит", "студия" |
317250 |
|
номера иных категорий одноместного (двухместного) размещения |
30000 |
|
Категория "четыре звезды" |
номера высшей категории "апартамент", "сюит" |
94050 |
номера высшей категории "люкс", "джуниор сюит", "студия" |
43450 |
|
номера иных категорий одноместного (двухместного) размещения |
22000 |
|
Категория "три звезды" |
номера высшей категории "апартамент", "сюит" |
30000 |
номера высшей категории "люкс", "джуниор сюит", "студия" |
20000 |
|
номера иных категорий одноместного (двухместного) размещения |
15000 |
|
Категория "две звезды" |
номер высшей категории |
12000 |
номера иных категорий одноместного (двухместного или многоместного) размещения |
7000 |
|
номера иных категорий многоместного размещения (для хостелов) |
1500 (за место в номере) |
|
Категория "одна звезда" |
номера высшей категории |
7800 |
номера иных категорий одноместного (двухместного или многоместного) размещения |
5500 |
|
номера иных категорий многоместного размещения (для хостелов) |
1200 (за место в номере) |
|
Категория "без звезд" |
номера всех категорий одноместного (двухместного или многоместного) размещения |
5000 |
номера иных категорий многоместного размещения (для хостелов) |
1000 (за место в номере) |
Примечания: 1. Под максимальной стоимостью гостиничного обслуживания понимается максимальная стоимость одного номера за одни сутки проживания с учетом услуг по бронированию номера.
2. Максимальная стоимость гостиничного обслуживания указана без учета стоимости дополнительных услуг, оказываемых по требованию потребителя, в том числе услуг питания.
3. Максимальная стоимость гостиничного обслуживания указана с учетом налога на добавленную стоимость.
4. Под максимальной стоимостью гостиничного обслуживания для номеров иных категорий многоместного размещения (для хостелов) гостиниц категорий "без звезд", "одна звезда" и "две звезды" понимается максимальная стоимость места в номере в гостиницах, относящихся к типу хостелов в соответствии с подпунктом "з" пункта 5 Положения о классификации гостиниц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц".
5. При перепродаже гостиничных услуг торговыми посредниками и иными лицами стоимость гостиничного обслуживания с учетом вознаграждения торгового посредника и иного лица не может превышать максимальную стоимость гостиничного обслуживания.
О рекомендациях к размещению молочной продукции
1. Рекомендации при совершении покупок гражданами через интернет
2. Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными
3. Потребительские права в цифровой эпохе
4. Особенности продажи дистанционным способом.
5. Информация о недвижимости доступна по ссылке: http://nazia.lenobl.ru/news?id=39280
а) Жители Ленобласти могут оформить недвижимость в любом регионе России
б) В Ленобласти на 57 % стали реже арестовывать недвижимость
в) В Ленобласти в 1,8 раза стали чаще подавать заявления на одновременно кадастровый учет и регистрацию прав
г) Росреестр напоминает: вы можете дополнительно защитить свою недвижимость!